grossmaster (grossmaster) wrote,
grossmaster
grossmaster

Трижды проклятая церковь. Притяжение смерти.


На ЖЖ задали вопрос: почему ритуальные акты, приняты в православном христианстве московской ветви (МП РПЦ) довольно устойчиво приносят несчастья тем, кто их практикует. Исследование причин этой закономерности с научной точки зрения требует большого числа экспериментов, а пока я приведу объяснения с позиции общей метафизики (герметической философии).
Следует заранее сказать, что объяснения такого рода не являются научными. Они имеют дело не с объективными физическими связями причина – следствие, а с психологическими стереотипами и архетипами, а также с мифологическими основаниями социальной психологии. Тем не менее, с учетом огромного воздействия массовых этих факторов на самоощущение человека, на его физическое и психическое здоровье, подобные объяснения имеет смысл принимать всерьез, когда речь идет об оккультных (религиозно – идеологических) системах.


Все оккультные системы (религиозные, магические и даже светские идеологические) делятся на пять типов, по преобладанию в них какой-либо из главных стихий и сил.
Эфир: сила первоначального символа, притяжение индифферентного абсолюта. Это шаманизм и дзен-буддизм.
Воздух: сила независимости, притяжение полной свободы. Это ранняя религия вед и нагвализм,
Вода: сила вовлеченности, притяжение непрерывной изменчивости. Это даосизм, викка и нативизм.
Земля: сила круговращения, притяжение цикличности и стабильности. Это этнические религии и культы предков.
Огонь: сила разрушения старого, притяжение новизны. Это тенгрианство и ранний митраизм.
Силы могут находится в разных отношениях.
Родственными силами являются: огонь – воздух, вода - земля
Противостоящими: земля – воздух, вода – огонь.
Есть и нейтральные пары, например вода – воздух или земля – огонь, что касается эфира, то он нейтрален ко всем прочим.
Каждая стихия имеет, как известно, два полюса (иногда их называют лунный, холодный и солнечный, жаркий). Когда мы рассматриваем любую оккультную систему, то должны учитывать, помимо первой, главной преобладающей силы, также и вторую, подчиненную, которая взаимодействует с первой.
Удачные оккультные системы отличаются органичным сочетанием преобладающей и подчиненной силы.
Неудачные оккультные системы возникают тогда, когда сочетание сил и полюсов оказывается абсурдным, противоестественным.

После этого общего введения, можно посмотреть, как устроена оккультная система православия в московской интерпретации.
Как мы знаем, христианство исходно возникло, как идея преобразования этнических религий, так что опиралась на холодный полюс земли и горячий полюс огня. Это неплохое сочетание, в нем нет абсурда, так что христианство могло развиваться.
Поздняя византийская, а в последствии – московская ветвь этой оккультной системы поменяла полюса. Эта форма христианства-православия определила себя в пространстве сил, как идея стабильной традиции, противостоящей силе обновления. Горячий полюс земли и холодный полюс огня – это случай противоестественного абсурда.

В этнических религиях, в культе предков, содержалась идея силы земли: цикличность рождения и смерти, как естественного порядка вещей.
Ранняя христианская идея состояла в разрыве этого цикла, в новом рождении для воображаемой вечной жизни в новом, более совершенном мире.
Идея позднего византийско-московского православия оказалось развернута наоборот: любая жизнь предназначена для смерти, смерть – высшая цель, смерть – идеал. Живые – прокляты, мертвые – блаженны. Символика смерти, изображения человеческих трупов или костей встречаются и в культовых предметах искусства, и в изображениях религиозного характера на предметах обихода верующих этой церкви.

Если учитывать позиционирование этой православной идеи, то становятся понятными как сами обычаи и культовые практики византийской (московской) церкви, так и их результаты.
Например, Girin сообщает: «согласно поверьям православных, если заказать в трех храмах одновременно молитвы за здравие определенного человека, то с ним случится тяжелая, скорее всего смертельная, болезнь».
Очевидно, что в этих поверьях отражен противоестественный, «опрокинутый» характер описанной выше идеи. Оккультное действие, выражающееся в пожелании здоровья, становится источником смертельной опасности.
Можно добавить: в селениях на юге Центральной Европы, всего 100 лет назад считалось смертельно опасным, если православный священник (поп) похвалит младенца или пожелает ему здоровья.
Встреча с православным попом считается дурной приметой.
Как указывает Arifg со ссылкой на источник: Зеленин Д. «Из быта и поэзии крестьян Новгородской губернии. Живая старина». СПб., 1905. Вып. I—II. С. 12—13, существовала примета: «поп попадет навстречу — путь несчастлив».

Мортидальная (ориентированная на физическое разрушение и смерть) направленность церковного православного обряда проявляется и собственно в культовых действиях, вплоть до того, что живые люди стараются по возможности подражать мертвецам. Религиозные обряды проводятся в полутемном помещении, где воздух пропитан испарениями бальзамирующих веществ, призванных как будто замедлить гниение мертвых тел и избавится от трупного запаха. Участники ритуала или церемонии должны быть облачены в такую одежду, которая закрывает по возможности все тело и маскирует его очертания, т.е. в имитацию погребальных одеяний. Первоначальный смысл такого одеяния – замаскировать обезображивающие следы разложения на трупе, здесь же маскируются признаки жизни. Если вы посмотрите участников культового ритуала в этой церкви, то обнаружите, что они стараются придать своим лицам и голосу максимально «мертвое» выражение. Эта особенность культовой практики начинается с принципов воспитания детей. Согласно московскому православному кодексу «Домострой», смех был запрещен при общении с детьми, зато причинение детям физической боли поощрялось.
Более того, все связанное с фертильностью, с зачатием, с гендерными свойствами женского организма, и с рождением, считается в этой оккультной системе «нечистым». Рождение считается оскверняющим актом, от которого младенец должен быть очищен путем особого обряда (крещения). Нередки сообщения о том, как женщины, приверженные этой оккультной системе реагируют на угрожающее состояние новорожденного: они интересуются не тем, что можно предпринять для спасения его жизни, а тем, успеют ли его окрестить, пока он не умер.

Огромное распространение в оккультных обычаях московского православия имеет культ мертвых тел и их частей.



К этому культу приобщают не только взрослых верующих этой церкви, но и детей. Считается, что это укрепляет их веру и приучает к правильным (в понимании православного церковного учения) жизненным ориентирам.

Как сообщает «Новая газета»:
«Слово мощи имеет славянское происхождение, а в переводе с европейских языков означает «останки». В христианстве ими называют тела усопших праведников. Почитание мощей началось еще в первые века, когда верующие благоговейно хранили мощи св. Иоанна Крестителя, святых апостолов и мучеников за Христа. На Западе, начиная с III века, литургия должна была совершаться только на мощах мучеников, а V Карфагенский собор постановил строить церкви только на святых останках, полагая их под алтарем. VII Вселенским собором было положено обязательное условие – класть в основание храма частицы святых мощей. Кроме того, в каждом храме должен находиться антиминс – специальный плат с частицами мощей, на котором совершается Таинство Евхаристии. И поныне, при освящении престола в храме, в основание его полагаются мощи святых, причем обязательным условием считается наличие среди них мощей хотя бы одного мученика. Мощи мученика обязательны и в антиминсе. В России уже в XVIII веке обретение мощей совершалось в присутствии специально созданной комиссии и подтверждалось документально. В годы правления большевиков также были созданы комиссии. Но их целью было опровержение святости мощей праведника. В наши дни традиция почитания святых мощей возродилась. Вот почему по совершению чина прославления православные стремятся обрести мощи святого. Чтобы во всякой нужде прибегать к честным мощам как к источнику помощи в скорбях и напастях и благодатных исцелений души и тела. Есть уже и в этом присутствие силы неземной, чудесной, что верующих как-то невольно влечет к мощам святых, хочется помолиться у мощей почившего праведника, а, помолившись, как-то легче становится на душе, теплее и отраднее. И это уже первое доказательство святости подвижника, когда и место его упокоения, и святые мощи его, и даже воспоминание о нем будят молитвенный дух.»



Кусочки мертвых тел становятся величайшими культовыми ценностями. Места, где они выставлены на показ верующим, являются центрами культа (как Киево-Печерская лавра), а перемещение этих кусочков сопровождается многолюдными собраниями паломников (например, провоз останков кисти руки, принадлежащей по легенде Иоанну Крестителю).

Значительное внимание уделяется также омертвевшим кусочкам тел живых людей, а также с взаимодействием живых людей с ритуальными заместителями мертвых тел. Как отмечает Girin:
«С точки зрения симпатической магии, такие ритуалы, как крещение, например, при которых части человеческого тела (волосы) отделяются и остаются в культовом месте (храме) позволяют затем жрецам данного храма «перекладывать неудачу». То есть, например, считается что можно перевести собственный физический недостаток или невезение на бывшего обладателя этих волос. Аналогично , можно забрать у бывшего обладателя волос его здоровье или удачу (хотя кровь для этой цели считалась более эффективной). Если говорить о причастии, то все еще неприятнее: участнику этого ритуала дают пищу, на которую магически спроецированны свойства крови и мяса мертвеца (в литургическом обряде православия кусочки хлеба, олицетворяющего И.Христа предварительно «убивают»). Таким образом, с точки зрения симпатической магии, у жреца, проводившего ритуал, возникает возможность в любое время «инициировать» свойства этих мертвых тканей в теле причащавшегося и вызвать его смерть (здесь уместно вспомнить трагический случай удавления шнурком крестильного крестика). Аналогично – с целованием икон (изображений мертвых людей, сохраняющих антивитальную, некротическую активность после смерти)»
Действительно, в древних магических действах применялся такой способ: изготавливалась восковая кукла, в которую вплавляли волосы или ногти жертвы. Затем куклу сжигали, разламывали или прокалывали иглами – считалось, что при этом жертва погибнет от магического переноса воздействия. Выражение «Смотрите, чтобы ни один волос с его головы не упал», встречающееся в народных сказках, как раз связано с такими поверьями.
Если вспомнить исторический роман А. Дюма «Королева Марго», то воздействие на жертву через восковую куклу считалось настолько реальным, что за попытку подобного воздействия судили, как за попытку убийства.

Немаловажно и еще одно обстоятельство исторического характера. За последнюю 1000 лет московская (византийская) православная церковь трижды была проклята в христианском религиозном сообществе.
Первый раз она была проклята в XI веке. Проклял ее легат Римского Папы за приверженность к теургическим обрядам, практиковавшимся в Афоне. Эта анафема продолжает действовать.
Второй раз она была проклята в XVII веке. Прокляло ее сообщество традиционных православных, известных позже ,как старообрядцы, за гонения и массовые убийства, связанные с принудительным изменением обряда и священных книг.
Третий раз она была проклята в XX веке. Прокляло ее собрание православных священнослужителей и верующих, известных сейчас, как катакомбная церковь и православная церковь за рубежом. Это было связано с т.н. сергианским декретом, когда один из лидеров московской церкви, Сергий, заключил пакт с политической полицией коммунистического режима, совершив открытый акт предательства по отношению к своим единоверцам.
Для человека, ассоциирующего себя с московской православной церковью, все эти три проклятия являются психической реальностью, которая неизбежно отражается на его жизни, поскольку неотделима от религиозной истории этой конфессии.

С позиции герметической философии, мистическое сообщество, имеющее подобный обрядовый фундамент и несущее на себе такой груз проклятий, «программирует на несчастье» любого, кто к нему присоединяется.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments