grossmaster (grossmaster) wrote,
grossmaster
grossmaster

Постановление трибунала - мотивировочная часть

МОТИВИРОВОЧНАЯ ЧАСТЬ
IX. Историческая компонента.
X. Экономическая компонента.
XI. Политическая компонента.
XII. Общеуголовная компонента.
XIII. Иные общественно-опасные действия.


IX. Историческая компонента.

1. В период пребывания у власти в Европе (с IV по XVIII в.) клерикалы совершали массовые убийства на культовой почве, вплоть до геноцида, в т.ч. с помощью института инквизиции.

Обвинения подтверждены материалами дела, а также общедоступными авторитетными и энциклопедическими источниками, в частности, относительно деятельности императора Феодосия Великого против язычников в IV в, уничтожения павликиан VIII в, населения ближнего востока в ходе крестовых походов XI – XIII в., лоллардов, вальденсов и альбигойцев в ходе инквизиционных трибуналов XIII – XVII в.., а также тотальный геноцид туземного языческого населения центральной и южной Америки в эпоху католической экспансии (XV – XVII в.) . Аналогичные материалы изучены относительно деятельности греческой и русской православных церквей, в частности – преследования старообрядцев XVII в..
Дополнительно, рассматривая деятельность католического клерикализма, следует учесть жертвы массовых эпидемий (в частности, чумы) в средневековой Европе – поскольку тотальное уничтожение медицинских знаний, фактический запрет на регулярную медицинскую практику и санитарно-гигиенические мероприятия (как элемент языческой культуры) лишал городские поселения всякой возможности борьбы с распространением заболеваний.
В отношении протестантских церквей существуют аналогичные материалы о деятельности женевской консистории Кальвина, практиковавшей массовые казни по религиозному мотиву, а также деятельности по истреблению т.н. «салемских ведьм» в Северной Америке – до принятия декларации независимости США и установлении принципа обязательной веротерпимости. Аналогичные материалы существуют в отношении исламской церкви, или общины (уммы), в отношении неисламского населения Аравии, Северной и центральной Африки, Малой Азии и Южной Европы. Эти данные также не вызывают сомнений, поскольку описаны, в частности и в самих исламских источниках – в качестве исторически важных деяний, одобряемых мусульманской религией.
Геноцид туземного африканского населения, в частности, проводился в ходе исламизации, методами обращения языческого населения в рабство и последующей продажи как исламским, так и христианским перекупщикам. Рабы вывозились в основном в центральную Америку, население которой было ранее истреблено в ходе христианизации этих территорий.
В отношении ислама следует отметить массовые убийства на почве религиозных разногласий между двумя его направлениями – суннитского и шиитского. Точное число жертв неизвестно.
Суд не располагает точными данными о числе жертв иудаистского клерикализма XII – VIII в. до н.э., поскольку Библию, где описаны эти действия, следует рассматривать как религиозный, а не исторический источник – но, тем не менее, следует отметить, что описанные там акты геноцида в отношении язычников (т.е. иноверцев), по мнению большинства ученых имеют под собой историческую почву.
Рассмотрев различные экспертные оценки, суд склонен оценить масштабы клерикального геноцида в самый острый период VII – XVII в. приблизительно как 140 миллионов жертв (хотя данная оценка может быть заниженной). Суд из очевидных этических соображений не будет приводить данных о распределении ответственности между католическими, исламскими, православными и протестантскими движениями.

Уничтожение иноверцев во всех случаях носило систематический , централизованный характер и мотивировано клерикальными доктринами, изложенными в основных вероучительных источниках (Библия, Коран, Тора), а также в многочисленных вторичных поучениях, принятых в христианстве, исламе и иудаизме, как вероучительные или ортодоксальные в последующие периоды.


8. Клерикалы уничтожили ценности славянской языческой культуры, а также других народных религий.

Уничтожение памятников языческой культуры (в частности, Александрийской библиотеки и отдельных коллекций античной литературы и искусства) подтверждается многочисленными житиями святых, т.е. материалами самих клерикальных движений.
В регионе, контролировавшемся христианскими церквями, дохристианские искусства и наука были уничтожены практически полностью (сохранилось менее 1% исходных материалов).
Такое положение связано не с естественным разрушением, а с целенаправленным уничтожением, (поскольку даже оригинальные материалы, скрытые по тем или иным причинам в античный и доантичный период, разрушены, как правило, не более, чем на 60%).
В процессе христианизации Южной и центральной Америки культурные ценности уничтожены тотально (за исключением масштабных архитектурных сооружений, частично сохранившихся лишь из-за технической сложности их полного разрушения). Уничтожены даже такие элементы культуры, как письменность и язык. Отдельные элементы письменности и науки народов этого региона восстанавливаются в наше время исключительно благодаря мощным методам современной инструментальной археологии и прикладной информатики.
В процессе христианизации славянских стран практически полностью уничтожена языческая культура, искусство и письменность. Архитектурные памятники язычества были уничтожены, а поверх них выстроены культовые христианские здания. Кроме того, как и в западной части Европы, была запрещена языческая медицинская практика. Отчасти были запрещены традиционные практики санитарии и гигиены. Отдельные элементы славянской дохристианской культуры, и, в частности, письменности, восстанавливаются сейчас благодаря современным научным методам, силами негосударственных ассоциаций и фондов.
В исламской клерикальной практике уничтожение неисламских культурных ценностей не прекращалось с VII в. по настоящее время. Практически полностью уничтожены языческие памятники Ближнего Востока и Аравии, Северной и центральной Африки (в т.ч. уничтожена письменность почти всех культурных народов, населявших эту территорию), частично уничтожены памятники в Южной Европе, Малой и Средней Азии. Исключение составляют масштабные архитектурные сооружения, частично сохранившихся из-за технической сложности их полного разрушения, а также здания, перепланированные под нужды мусульманского культа.
Последние масштабные акты вандализма клерикального исламского движения датируются последним десятилетием XX века (уничтожение буддистских памятников в Афганистане).
Суд не располагает точными данными о контркультурной деятельности иудаистского клерикализма XII – VIII в. до н.э., поскольку Библию, где описаны эти действия, следует рассматривать как религиозный, а не исторический источник – но, тем не менее, следует отметить, что описанные там акты вандализма в отношении языческих памятников культуры (которые, согласно доктрине, подлежали полному и безусловному уничтожению), по мнению большинства ученых имеют под собой историческую почву.

Процесс уничтожения культурных ценностей во всех случаях носил систематический, централизованный характер и был мотивирован клерикальными доктринами, изложенными в вероучительных источниках.

Современные представители клерикальных движений пользуются теми же вероучительными источниками, особо подчеркивая, что вероучение не изменилось с момента основания соответствующей религии. Суду этот факт представляется существенным, поскольку предполагает принятие современными клерикальными движениями ответственности за все описанные выше акты геноцида и тотального вандализма.

Суду представляется не менее важной практика целенаправленного отрицания в современных клерикальных источниках существования культуры, науки и искусства, а также развитой философии и гуманитарных дисциплин в период до установления христианской гегемонии в Европе. Культурные ценности, исторически возникшие до христианства (в античный и доантичный период) объявляются отсталыми и порочными, а научные, правовые и гуманитарные достижения, вопреки историческим фактам, приписываются христианству.
Также целенаправленно порочатся культурные источники и гуманитарные ценности, имеющиеся в регионах, не подвергшихся христианизации и исламизации (Китай, Индия, Япония, другие страны Индокитая).
Сюда же следует отнести практикуемые в христианском и исламском клерикализме массовые агрессивные движения за запрет тех или иных форм науки, искусства или гуманитарной деятельности (также зачастую сопровождающихся публичными демонстративными актами уничтожения предметов культуры).
Суд расценивает описанную выше современную клерикальную практику, как форму циничного информационного вандализма, по своим целям воспроизводящего материальный клерикальный вандализм IV – XVII веков.



X. Экономическая компонента.

5. В наше время клерикалы незаконно пользуются бюджетными средствами для прозелитической деятельности.

В ряде европейских стран сохраняется церковный налог, взимаемый государством на прозелитическую деятельность протестантских церквей. Следует, однако, отметить ,что этот налог носит факультативный характер и гражданин в любое время вправе письменным заявлением отказаться от его уплаты (подвергаясь, правда, при этом различным формам открытого порицания со стороны церкви).
В ряде славянских стран (в частности – Белоруссия и Россия) бюджетные средства используются также для целей религиозной конкуренции - в рамках борьбы с т.н. «сектами» и «нетрадиционными культами». Суд считает нужным отметить, что такая борьба сама по себе уже является противозаконной и нарушает базовые нормы европейской и международной хартии о правах человека.
Наиболее острая ситуация существует в Польше, где клерикальное движение занимается католическим прозелитизмом в школе за счет государственного бюджета. По действующим нормам, школьники проходят катехизацию в принудительном порядке.
В России за последние 10 лет за счет бюджетных средств осуществлено строительство около 800 различных культовых зданий московской патриархии РПЦ (церкви, монастыри и т.п.), в т.ч. храм Христа спасителя в г. Москва. В последнем случае использовались не только бюджетные средства, но и средства частных компаний, полученные путем административного принуждения к совершению значительных пожертвований в фонд храма Христа спасителя. Часть собранных денег была использована администрацией МП РПЦ для целей собственного финансового бизнеса – путем формирования начального капитала «международного коммерческого банка храма Христа спасителя», управляемого через номинальных лиц, резидентных в Греции и формально владеющих контрольным пакетом акций банка.
Аналогичная ситуация имеет место в Греции (Элладская православная церковь) и Сербии (Сербская православная церковь). В частности, ЭПЦ, получая бюджетные субсидии, использовала их в криминальном бизнесе, связанным с незаконным оборотом наркотиков.
В ряде стран ближнего востока (в частности – в Иране) мусульманские движения пришли к власти и правила ислама в принудительном порядке введены для всех граждан. Контроль соблюдения этих религиозных норм осуществляется силами исполнительной власти за счет национального бюджета.

6. В наше время клерикальные организации пользуются незаконными привилегиями.

В большинстве европейских стран деятельность собственно доминирующей церкви и всех учрежденных с ее участием клерикальных организаций и фондов, не облагается налогами. При этом деятельность подобных организаций является очевидно коммерческой и приносит сверхприбыль клерикальным структурам за счет налоговой экономии.
Католические организации в западной Европе ведут в основном финансовую деятельность. Православные организации в восточной Европе специализируются в большей степени на торговых операциях с нефтью и нефтепродуктами, спиртными напитками, табачными изделиями и медицинскими препаратами. В России это, в частности, корпорации МЭС, Софрино, Фонд согласия и примирения. Некоторые из этих организаций привлекались к ответственности также за отмывание денег, полученных преступным путем (в частности, в рамках дела Мабитекс и П.П.Бородина). Соответствующие дела были прекращены по политическим мотивам.
В ряде европейских стран доминирующая церковь также безвозмездно пользуется государственными и муниципальными землями и зданиями, находящимися в государственной собственности. Это имущество используется как для прозелитической, так и для коммерческой деятельности.
В отношении стран с исламскими клерикальными режимами существует также негласная практика государственной поддержки военизированных лагерей по подготовке исламских военизированных (террористических) формирований и их каналов нелегальной международной торговли оружием и материалами военного назначения.


XI. Политическая компонента.

4. В наше время клерикалы оказывают влияние на СМИ и устанавливают дискриминационный режим для других религий и мировоззрений в сфере информации.

В странах, где сильны позиции протестантских и католических движений, через телевидение и печатную периодику пропагандируются превосходство и исключительность соответствующей конфессии, в общественное сознание внедряется миф об исключительной роли конфессиональных принципов в национальной истории, самосознании и формировании будущего. Значительная часть СМИ также подвержена влиянию церквей через психологический контроль над работающими там верующими. За счет этого, а также за счет церковного лобби в государственных органах, через СМИ проводятся широкомасштабные кампании против реализации свободы совести и против естественных практик, не одобряемых церковью.
В частности, за последние 20 лет в прессе США и Западной Европы были проведены массовые кампании:
- против демонстрации научно-популярных передач об астрономии и астрофизике.
- против сексуального просвещения и преподавания основ теории эволюции в школе
- против равноправия нативистских (языческих) религий
- против права на эвтаназию.
Параллельно с этим проводятся кампании за внедрение конфессиональных символов и элементов вероучения в деятельность светских институтов
- за введение т.н. «христианского целомудрия» и «библейской науки» в качестве предметов государственных школах
- за законодательный запрет любых видов абортов
- за административный запрет проката фильмов и распространения литературы, содержащей исторические или этические сюжеты, противоречащие «священной истории» и церковной догматике, а также против распространения детской литературы, не соответствующей церковным взглядам на воспитание и просвещение.
- за запрет всех исследований, связанных с клонированием человека
В ряде стран это привело к серьезным социальным конфликтам и росту религиозной вражды в обществе.
В Польше, где католическая церковь имеет законодательно закрепленное доминирование, пресса поддерживает многочисленные кампании по нарушению прав человека и настраивает общество враждебно по отношению к любым группам лиц, придерживающихся секулярных и гуманистических позиций (в вопросах о школе и церкви, о правах женщин и пр.).
Тем не менее, следует отметить, что в странах ЕС и в США общественно-опасные последствия подобных кампаний обычно пресекались компетентным судом. Тем не менее, ряд кампаний достиг своих целей (в частности – запрет клонирования в ряде развитых стран).

Значительно более тяжкие последствия имеет клерикальное влияние на СМИ в странах Восточной Европы, где сильны позиции православных церквей (Россия, Белоруссия, Украина, Румыния, Сербия, Греция, Грузия), доминирование клерикальных деятелей в СМИ приводит к формам жесткой дискриминации по религиозному признаку. Как правило, последствиями этого становятся общественные беспорядки и массовые акты криминального насилия, а именно:
- Вооруженный конфликт - т.н. «война храмов и мечетей» в Сербии
- Массовые погромы на религиозной почве в Грузии
- Регулярные акты вандализма и насилия на религиозной почве в России
- Имитация общественного мнения в поддержку административных актов, грубо нарушающих право свободы совести во всех названных странах.
- Пропаганда национального изоляционизма и нередко – пропаганда террора и войны в прессе (имеет место в славянских странах).
В ряде указанных стран влияние клерикальных движений на прессу многократно усиленно за счет поддержки определенных церквей государством – и, как следствие, религиозная монополия православных движений в СМИ в ущерб всем остальным конфессиям.
Кроме того, в странах с православным доминированием, значительная часть прессы (в т.ч. и официальные печатные издания и телевизионные программы государственной власти) регулярно подвергают шельмованию современные общечеловеческие ценности:
- науку и светское искусство
- права, свободы и достоинство человека, равноправие граждан, авторитет закона
- демократические принципы организации общества
- международное сотрудничество
- научно-технический и экономический прогресс.
Православно-ориентированные СМИ внедряют в общественное сознание культ невежества, шовинизма, правового нигилизма, иррациональной ненависти к другим народам, странам, языкам, религиям и культурам.

В странах, где доминирует исламский клерикализм, СМИ зачастую полностью подчинены радикальным и экстремистским религиозным движениям. В результате пресса пропагандирует религиозные войны, исламский экспансионизм и терроризм, обеспечивая приток новобранцев в клерикальные вооруженные формирования террористического толка.



7. В наше время клерикалы стремятся к упразднению секулярного характера государства и установлению канонических (теократических) основ власти.

В странах с преобладанием католического клерикализма, клерикальные движения в своих программах декларируют требование участие церкви в законодательном процессе, в школьном образовании, а также в определении экономико-технологических и социальных приоритетов государства. Кроме того, выдвигается требование о придании особого статуса католической церкви.
В странах с преобладанием протестантизма, в программах клерикальных движений содержатся требования переустройства государственной законодательной, судебной и образовательной системы в соответствии с буквальным смыслом библии. .
Т.е. в обоих случаях можно говорить о стремлении к упразднению секулярных основ государства, но не об установлении канонической теократии.
При этом следует отметить, что современные христианско-клерикальные движения в США и странах ЕС стараются реализовывать свои программы хотя и нарушая закон, но не совершая непосредственно актов криминального насилия и, как правило, не призывая прямо к таким актам.

В странах Восточной Европы, где преобладает православный клерикализм, программы соответствующих движений являются политически радикальными.
Согласно православному учению (изложенному в катехизисе), единственным надлежащим государственным устройством является православная монархия. Монархия предполагается абсолютной, без каких-либо демократических институтов и без законодательных ограничений. Церковно-государственные отношения описываются как т.н. «симфония», т.е. фактически слияние государства и церкви, с определяющей и направляющей ролью церкви. Церковная власть в этом устройстве пронизывает все государственные и социальные институты, определяя их цели и формы деятельности. Армия, суд, правоохранительные органы реализуют цели православной церкви, а ряд функций государства (регистрация актов гражданского состояния, народное образование, приведение к власти или присяге) осуществляются церковью непосредственно.
Политическая доктрина православного клерикализма характеризуется, как теократия в материалах самой церкви, в частности – в учебных пособиях для духовных академий.
В качестве способа реализации этой доктрины, в православном клерикализме допускаются и приветствуются такие методы, как:
- присвоение власти и самоуправство, в т.ч. самосуд, сопряженный с актами насилия, вандализма, деяний опасных для жизни и здоровья граждан.
- внедрение православно-экстремистских элементов в органы представительной и исполнительной власти, судебные и правоохранительные органы, армию и школу, министерства и ведомства.
- воздействие на должностных лиц путем коррупции, шантажа и угроз физической расправы
- создание незаконных вооруженных формирований и их использование для организации массовых беспорядков, террористических актов и гражданских конфликтов (в частности, приводящих к человеческим жертвам).
Т.е. в отношении православного клерикализма суд констатирует наличие обоих указанных в обвинении признаков: стремление к упразднению секулярного характера государства и установлению канонических (теократических) основ власти. Следует также отметить, что данное стремление не только само по себе обладает общественной опасностью, но и реализуется общеопасным способом.

В странах, где существует исламский клерикализм, программы соответствующих движений являются предельно экстремистскими и содержат доктрину прямого исламского правления. Любая светская власть отрицается, как неканоническая. Любые светские законы отрицаются, как несоответствующие корану и шариату. Не признаются ни права человека, ни суверенитеты иностранных государств. Методы достижения цели никак не ограничиваются, а предпочтение отдается военным или террористическим методам. Практикуются заочные смертные приговоры в адрес идеологических противников и реализация таких приговоров силами террористических формирований. Приветствуется прямой геноцид иноверцев - форме непосредственного истребления гражданского населения.
Т.е. в отношении исламского (мусульманского) клерикализма суд констатирует наличие обоих указанных в обвинении компонентов преступной деятельности.


11. Клерикалы стремятся к политической власти с тем, чтобы совершать преступления посредством светских государственных институтов.

С учетом п.10 мотивировочной части, данное обвинение полностью подтверждено в отношении православных и исламских клерикальных движений (поскольку в их программах контроль над государственными институтами предполагается использовать в заведомо преступных целях).
В отношении современных католических и протестантских клерикальных движений, с учетом п.10 мотивировочной части, суд полагает доказанным лишь то, что их стремления ограничиваются ослаблением принципа отделения государства от церкви и преследует антиобщественные цели, которые не всегда можно квалифицировать, как преступные.


12. Клерикалы стремятся к установлению тоталитарных режимов во всех странах мира.

С учетом п.10 мотивировочной части, данное обвинение полностью подтверждено в отношении православных и исламских клерикальных движений - поскольку в их программах предполагается неограниченное расширение власти своей церкви или уммы.
В православном клерикализме это выражается в доктрине о «православном царстве» и «третьем Риме», а также в толкованиях апокалипсиса Иоанна, как пророчества о последней битве против «сатанинских воинств», т.е. против всего «неправославного» мира.
В исламском клерикализме это выражается в форме доктрины о «всемирном халифате» и учении о «джихаде» - священной войне против «неверных», где бы они не находились.
Тоталитарная доктрина власти в православном и исламском клерикализме описана выше, в п.10.

В отношении современных католических клерикальных движений, следует принимать во внимание декрет об экуменизме, определяющей католическую политику с 1965 г. По смыслу этого декрета, католический клерикализм готов к мирному сосуществованию и некоторому сотрудничеству с другими религиозно-мировоззренческими системами. Суд не может делать предположений о притворном характере этого декрета, как временного политического маневра в условиях ослабления клерикальных возможностей (по сравнению с IV – XVIII в., когда католическая доктрина была строго тоталитарной). Исходя из современного положения дел, следует считать п.12. обвинения в отношении католического клерикализма недоказанным.
В отношении современных протестантских клерикальных движений, следует отметить, что идеал протестантской социально-государственной организации – это, как правило, система независимых общин, управляемых собранием (конгрегация). Построение каждой общины на основе мифологических (библейских) представлений, является признаком архаичного родоплеменного строя, но не тоталитарного строя в буквальном понимании. Исходя из этого, следует считать п.12. обвинения в отношении протестантского клерикализма недоказанным.


13. Клерикалов подчиняют себе средства массовой информации для обработки общественного мнения с тем, чтобы нейтрализовать общественные акции протеста против их деятельности.

С учетом п.4 мотивировочной части, данное обвинение полностью подтверждено в отношении всех рассматриваемых клерикальных движений. Суд даст оценку степени общественной опасности такого воздействия на СМИ в резолютивной части, в корреспонденции с выводами по остальным пунктам обвинения.


XII. Общеуголовная компонента.

2. В наше время клерикалами также практикуется геноцид последователей народных религий в ряде стран мира.

Согласно современному определению, геноцид – это действия, направленные на полное или частичное уничтожение национальной, этнической, расовой или религиозной группы любым из следующих путей:
(a) путем убийства членов этой группы,
(b)причинения тяжкого вреда их здоровью,
(c)насильственного воспрепятствования деторождению,
(d)принудительной передачи детей,
(e)насильственного переселения
(f)создания жизненных условий, рассчитанных на физическое уничтожение.
Геноцид рассматривается как международное преступление.

Действия, относящиеся к (a) и (b) будут рассмотрены в п.10 мотивировочной части.

Действия, относящиеся к (c), (d), (e) и (f) практикуются в странах, где сильны позиции исламского клерикализма, в частности – Иран, Судан и Пакистан. Религиозные и религиозно-этнические группы, исповедующие народные религии, целенаправленно уничтожаются упомянутыми путями. В большинстве аравийских стран такие группы на сегодняшний день истреблены полностью.

В странах с сильным католическими и протестантскими движениями, действия, сходные с (c) и (e) наблюдаются лишь в сравнительно мягкой форме на отдельных территориях и выражаются в открытой враждебности к общинам, исповедующим народные религии. Результатам таких действий является разрушение естественного воспроизводства и религиозная эмиграция. Этим же странам свойственны действия, сходные с (d), выражающиеся в принудительном обучении детей протестантской или католической религии, а также принудительному прохождению религиозных ритуалов. Тем не менее, поскольку право в данном случае не может применяться по аналогии, суд считает, что в этих странах геноцид по религиозному признаку отсутствует.

В некоторых странах и территориях с преобладанием радикальных православных движений (в Сербии и сербских анклавах в других частях бывшей Югославии), практикуются действия (e) и (f). Признаки тех же действий присутствуют в ряде регионов Грузии и России. В настоящее время в некоторых субъектах Российской Федерации на основании локальных законов действия (e) становятся практикой государственной власти.

Таким образом, в отношении исламского (мусульманского) и православного (восточно-христианского) клерикализма суд констатирует наличие практики геноцида религиозных групп по признакам.


9. Клерикалы совершают убийства людей за их убеждения.

Принимая во внимание практику столкновений на религиозной почве с человеческими жертвами в странах Юго-восточной Азии и Ближнего востока, на территории бывшей Югославии и бывшего СССР, а также до последнего времени в Великобритании, суд констатирует, что данное обвинение справедливо в отношении всех рассматриваемых видов клерикализма – т.е. (католического, исламского, протестантского и православного).
В отношении исламского клерикализма – повсеместно, а в отношении православного клерикализма – на отдельных территориях (регионы России и бывшей Югославии с влиятельными радикальными православными движениями) суд констатирует, что убийства и причинение тяжкого вреда здоровью носят ярко выраженный характер геноцида по признакам (a) и (b).


XIII. Иные общественно-опасные действия.

3. В наше время клерикалы одобряют действия, описанные в п. 1. и выступают за восстановление института инквизиции.

Рассмотрев программные заявления клерикальных движений, суд пришел к выводу, что:
- католические клерикальные движения одобряют либо оправдывают массовые убийства на культовой почве в IV – XVIII в., но выступают лишь за частичное восстановление института инквизиции (церковная цензура и преследование за публичное богохульство).
- исламские клерикальные движения не только одобряют массовые убийства на культовой почве, но и практикуют их в настоящее время (т.е. институты, аналогичные инквизиции, продолжают действовать в зонах преобладания ислама).
- протестантские клерикальные движения одобряют массовые убийства на культовой почве в т.н. «протестантских странах» в XVI – XVIII в., но выступают лишь за частичное восстановление института инквизиции (церковная цензура, преследование за публичное богохульство и публичные действия, несовместимые с протестантской догматикой).
- православные клерикальные движения одобряют массовые убийства на культовой почве в IV – XVIII в. и выступают за полное восстановление института инквизиции (по образцу российской инквизиции XVII в., за исключением некоторых процедурных форм, технически нереализуемых в XXI в.).
С учетом вышеизложенного, суд констатирует справедливость данного обвинения частично – в отношении католического и протестантского клерикализма, и полностью – в отношении исламского и православного клерикализма.


10. Клерикалы пропагандой антиобщественных учений наносят объективный вред общественной морали и провоцируют акты насилия, вплоть до убийства людей за их убеждения.

Согласно общепринятому определению, общественной моралью называется совместимая с позитивной общественной деятельностью в обществе система воззрений на жизненное назначение человека, охватывающая понятия добра и зла, справедливости, совести, смысла жизни.
Очевидно, что под объективным вредом, нанесенным общественной морали, можно понимать распространение таких учений или взглядов, под влиянием которых человек
- утрачивает способностью отдавать отчет в своих общественно-негативных действиях.
- приобретает воззрения, трактующие причинение объективного вреда окружающим, как допустимые или даже одобряемые деяния.
- по соображениям идеологического характера становится нетерпим и предельно агрессивен по отношению к некоторым объективно позитивным или нейтральным формам общественной практики и частной жизни.
Рассмотрев ортодоксальные учения всех типов перечисленных выше клерикальных движений, суд пришел к выводу, что все они обладают свойством причинять объективный вред общественной морали в указанном выше смысле. При этом, поскольку степень агрессивности этими учениями никак не ограничивается, то они могут провоцировать (и фактически провоцируют в ряде случаев) акты насилия, вплоть до убийства людей, выражающих иное мировоззрение.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments